Автор: ecomobile | 30.06.2011

В каких семьях рождаются «творческие люди»?


В каких семьях рождаются «творческие люди»?

или факторы развития творческой одарённости по Вернону

Американский психолог Ф. Вернон, вместе с группой социологов, проводил широкомасштабное исследование среди огромного статистически значимого числа студентов американских колледжей.

И те выводы, к которым он пришёл, легли в основу так называемого «Списка факторов развития творческой одарённости». Эта бумага должна лежать в папке каждого психолога и педагога, и сейчас я Вам её «озвучу».

Но перед тем, как переходить к списку Вернона, я хочу ответить на вопрос:

а зачем быть творчески одарённым?

Отвечу я словами великого русского физиолога А.А. Ухтомского:

«Только тот, кто воспринимает мир во всей полноте, кто не подходит к нему с готовой меркой, не пытается загнать факты в готовую жёсткую схему, является хозяином своего будущего.

Только человек, открытый своим вниманием к реальности, заранее готовый принять действительность такой, какая она есть, не цепляющийся за первоначально избранные координаты, может радикально изменить первоначальный свой путь».

Вот это — открытость, гибкость, «зрячесть» и есть «творческая одарённость», собственно говоря. Часто под творческой одарённостью мы понимаем узкое умение играть на балалайке или шить необычных кукол.

А ведь творческая одарённость — это всего лишь умение построить себе счастье своими руками, вырваться из плена косности и несвободы. Вот и всё.
Тренинги психотехники

Для того, чтобы помочь каждому человеку стать счастливым «по Ухтомскому», в мире у науки психологии существуют так называемые «тренинги психотехники».

Львиная доля этих техник взята почти готовыми из театральной педагогики. Часть техник — самостоятельно изобретена психотерапевтами — арт-терапевтами, телесными терапевтами, психодраматистами.

Все эти тренинги называются либо «Тренингами самореализации личности» либо «тренингами развития творческого потенциала личности». По сути это одно и то же.

Перед любым таким тренингом стоят две задачи:
Развитие креативности,
Психокоррекция. (Иными словами — лечение невротического характера).

Признаюсь также, что любой «тренинг по развитию творческого потенциала личности», 99% своего времени уделяет, к сожалению, именно психокоррекции, то есть — лечению невротических установок характера, а не развитию креативности. Почему?

А для того, чтобы ответить на вопрос «Почему?» мы перейдём к чтению Списка Вернона — к

«Списку факторов развития творческой одарённости»

Итак, Ф. Вернон, американский психолог и его коллеги социологи, поработав со студентами американских колледжей, пришли к выводу о том, что творческая продуктивная личность может вырасти исключительно в следующих условиях. Внимание!
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» первое

Это можно сделать, если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. Кратко это называется «здоровая нравственная атмосфера в семье».

В первом условии Вернон подчёркивал отдельно:
имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца,
и имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью.
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» второе

Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой».

Вернон уточнял это так:
шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье,
оптимистичный настрой родителей, особенно матери (!).
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» третье

Наличие братьев и сестёр, сиблингов. Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим», и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.
Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» четвёртое

Творческие у Вас будут дети или не творческие — по Вернону сильно зависит от казалось бы такого странного (на наш современный взгляд) фактора, как наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину — домашнего музицирования.
и т.д………..


Ответы

  1. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/728519/cat/51

  2. 100 признаков того,что с Антарктидой что то не так..- видео

    http://oko-planet.su/pogoda/pogodaartik/73143-100-priznakov-togochto-s-antarktidoy-chto-to-ne-tak.html

  3. «Только тот, кто воспринимает мир во всей полноте, кто не подходит к нему с готовой меркой, не пытается загнать факты в готовую жёсткую схему, является хозяином своего будущего.

    Только человек, открытый своим вниманием к реальности, заранее готовый принять действительность такой, какая она есть, не цепляющийся за первоначально избранные координаты, может радикально изменить первоначальный свой путь».

    Вот это – открытость, гибкость, «зрячесть» и есть «творческая одарённость», собственно говоря. Часто под творческой одарённостью мы понимаем узкое умение играть на балалайке или шить необычных кукол.

    А ведь творческая одарённость – это всего лишь умение построить себе счастье своими руками, вырваться из плена косности и несвободы. Вот и всё.
    Тренинги психотехники

    Для того, чтобы помочь каждому человеку стать счастливым «по Ухтомскому», в мире у науки психологии существуют так называемые «тренинги психотехники».


Ответить на ecomobile Отменить ответ

Рубрики