Автор: ecomobile | 15.08.2011

Для чего нужно говорить комплименты.


Для чего нужно говорить комплименты.

Учимся говорить комплименты — продолжение…

Для чего люди говорят друг другу комплименты? Чтобы расположить к себе, чтобы вызвать доверие другого человека, чтобы сделать ему что-то приятное…

Нужно ли говорить комплименты своим детям, своим родным? Что такое настоящий комплимент и как его правильно сказать?

Психологи говорят, что если вам сказали комплимент, ждите, сейчас вами будут манипулировать. По сути, это действительно так. Только манипуляция эта «добрая», позитивная.

Ведь комплимент — это проговаривание тех замечательных качеств, умений и навыков, которые присущи данному человеку.

Делая комплимент, мы не льстим ему, то есть, не говорим о тех качествах, которых у него нет. Мы говорим правду, надеясь услышать правду и от него.

Мы проявляем заботу о человеке, показываем ему нашу наблюдательность, доброе расположение к нему. Что мы хотим получить взамен? Конечно, его доброе расположение и доверительность.

Нам очень важно, чтобы человек не оценивал наше отношение к нему, когда мы даем какую-либо информацию, а воспринимал максимально эту информацию, и был уверенным в нашем хорошем к нему отношении.

Нам очень важно, чтобы человек не думал, как он должен к нам относиться, когда мы обращаемся к нему или делаем какое-либо предложение, а думал над нашим предложением и оценивал его пользу. И поэтому до того, как мы будем что-то предлагать, нужно постараться вызвать расположение человека к себе, развеять его опасения и настороженность по отношению к нам.

Но комплимент работает только тогда, когда мы действительно идем к человеку с добром, искренне желая принести ему пользу.

Комплимент и антикомплимент.

Процентов 80 людей комплименты по разным причинам не говорят. Кто-то не умеет, кто-то не считает нужным, кто-то просто никогда не пробовал. Нас никто не учил говорить комплименты ни в школе, ни в институте.

Из оставшихся 20 процентов, которые комплименты говорят, еще процентов 80, желая сказать комплимент, говорят нечто другое, часто напоминающее антикомплимент.

— Привет, Тань, ты такая сегодня красивая.

— А вчера я что, страшная была, да?

— Ой, Нин, какое платье у тебя шикарное.

— Да я и сама будто бы ничего.

Одна знакомая дама рассказывала мне о своих первых шагах в бизнесе. Зашла как-то к руководителю небольшой фирмы, а у него офис просто шикарный. Все очень богато, стильно и со вкусом сделано.

— Какой замечательный у вас офис, — сказала дама, желая сделать приятное его хозяину и начала расхваливать мебель, цвет, свет…

— Милочка, — ответил ей руководитель, — Вы пришли ко мне, а уже 5 минут разговариваете с моим кабинетом. Я не думаю, что Вы можете сообщить мне что-то интересное, поскольку не видите самого главного, что Вас окружает. Всего Вам доброго, до свидания.

Когда мы говорим комплимент не человеку, а вещам, принадлежащим ему, мы очень легко можем ранить его, показывая, что вещи, принадлежащие ему, вызывают у нас гораздо большее восхищение, чем он сам.

Любой комплимент должен быть направлен на личность человека, на его качества, умения, навыки. Только тогда он действительно сможет расположить к нам собеседника, вызвать позитивную ответную реакцию.

Продолжение следует…

Автор статьи: Сергей Зыкин


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: