Автор: ecomobile | 05.05.2011

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ


СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

История вопроса
Появление идеи впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) возникло сразу же с его изобретением. Что-то подобное уже делали, например, в топках паровозов, котельных установках, практически везде, где происходил процесс сгорания. Да и сейчас, в инструкциях эксплуатации топок, турбин ТЭЦ есть нормативы, рекомендующие впрыскивать пар или воду.
На транспорте воду впрыскивают для получения кратковременного повышения мощности или экономии топлива при длительной эксплуатации.
Тот факт, что работы по впрыску воды в ДВС не прекращались во время Великой Отечественной войны, а наоборот активизировались, говорит о многом. Причем работы в этом направлении велись по обе стороны фронта. Удивительно, знаменитые танки Т-34 были оснащены системой впрыска воды в ДВС. Да и сейчас военная техника оснащается подобной системой.
Чудо и реальность системы впрыска
Отметим сразу, что с этой идеей связано много неопределенностей. Есть реальный эффект, существуют методические рекомендации, в промышленности и в серьезных (не ширпотребовских отраслях) широко используется. Но до сих пор нет однозначного, научно обоснованного объяснения. Чудо оптимального взаимодействия противоречивой среды «огонь – вода» лучше всего можно, наверное, объяснить восточной терминологией взаимодействия «инь-янь». Насколько это научно неведомо, но точно соответствует восточной философии – это факт. Вообще-то на этом чудеса заканчиваются, начинается железная логика науки.
Почему эта система не нашла широкого применения?
Вопрос не совсем корректный. Система нашла широкое применение, но в отраслях, которые не связаны с личной техникой, использующие двигатели внутреннего сгорания. На то были свои причины. Например, система, работающая в военной технике очень сложная и дорогая. В настоящее время систему впрыска воды можно значительно удешевить за счет применения дешевых и доступных микропроцессоров. Сейчас это самый простой и дешевый способ широкого внедрения.
Как устроена и работает система впрыска воды в ДВС обычного массового автомобиля.
Так как производители авто неохотно внедряют систему впрыска воды (в основном из-за инертности крупных производств), система сделана максимально удобной для установки и благодаря микропроцессору практически не требует настройки. Можно установить самостоятельно, но рекомендуем это сделать в автосервисе.
Структурная схема представлена на рисунке. По этой схеме легко понять, как устроена система впрыска воды в ДВС.
Система состоит всего лишь из трех законченных простых блоков: микропроцессора, бачка с электромотором (насос) и жиклера.
Основным блоком («сердцем» системы) является микропроцессор. В нем обрабатываются сигналы от тахогенератора и датчика температуры двигателя. Он также защищает электромотор от перегрева и регулирует скорость вращения двигателя.

Электромотор с бачком служит для подачи воды в жиклер.
Калиброванное отверстие жиклера служит для дозирования подачи воды.
Микропроцессор размещен на отдельной плате. Эта плата вставляется прямо на контакты электродвигателя. К плате подведены проводки от датчика температуры, от тахогенератора и питание.
От бачка отходит лишь трубка подачи воды, которая подключена к жиклеру.
Блок жиклера сделан достаточно просто. Блок представляет собой доработанную штатную автомобильную прокладку, которая устанавливается между головкой двигателя системой подготовки топливной смеси. На этой прокладке сделано отверстие и вставлен жиклер. Жиклер представляет собой калиброванную трубочку со штуцером для подключения трубки подачи воды.
В салоне автомобиля, в зависимости от пожеланий заказчика, устанавливается кнопка выключения системы или кнопка с индикатором. Он нужен только для аварийного отключения, так как система полностью автономна.
Система впрыска воды в ДВС работает следующим образом.
После получения сигнала от датчика температуры (достижения оптимальной температуры двигателя) включается электромотор (насос) бачка. По полученному сигналу с тахометра автоматически регулируется скорость двигателя (насоса) и подается вода на жиклер в оптимальном объеме.
Простота алгоритма работы и устройства системы получается за счет применения микропроцессора.
Зачем нужна система впрыска воды в ДВС?
Выше было уже немного освещен этот момент. Уточним еще раз, основываясь на заявлениях тех автомобилистов, которым посчастливилось использовать эту систему.
• Увеличение до 30% крутящего момента двигателя (особенно ощутимо в городском цикле)
• Уменьшение расхода топлива на 20% в городском цикле, и 30% в трассовом режиме, за счет увеличения крутящего момента ( мощности) двигателя
• Возможность применения бензина с октановым числом ниже, чем предусмотрено изготовителем автомобиля
• Повышение компрессии и ресурса двигателя, снижение ударных нагрузок в работе кривошипно-шатунного механизма
• Полное исчезновение нагара на поршнях, клапанах, свечах и уменьшение выброса СО в три раза (достигается за счет оптимизации сгорания топлива)
• Увеличения срока службы катализатора (достигается за счет оптимизации сгорания топлива и исчезновение нагара)
• Увеличение межсервисного пробега автомобиля в 1,5раза
• Более эффективное охлаждение двигателя в жаркий период
• Более эффективная работа турбины двигателя (достигается за счет охлаждения самой турбины и увеличение ее КПД )
• Мягкость и значительное снижение шумности работы двигателя
• И так далее…
Практически нет недостатков, одни достоинства. Это лукавство, конечно, есть один недостаток. Его нужно купить за деньги и установить. Но Вы практически сразу окупаете его, и этот недостаток остается только в приятных воспоминаниях и мемуарах заядлого автомобилиста. Может, даже и не вспомните – машина стала как танк Т-34!
Сколько стоит такая система для конечного потребителя?
Практически даром: 6÷10 тыс. руб. Зависит от региона доставки и оплаты услуг сервиса. Впрочем, можно самостоятельно сделать все. Тогда комплектация обойдется примерно 1,5÷2 тыс. руб. Но будьте готовы, что самим нужно будет подбирать режимы, программировать микропроцессор… Это займет по времени около 2-х месяцев.
Что нужно, чтобы освоить производство системы?
Связаться с нами, будем вместе осваивать.
Сколько нужно вложить на этот проект?
На сегодняшний день это 3 млн. руб. (100 тыс. у.е.)
Какая перспектива насчет прибыли? Какая емкость рынка?
Прогноз в исследовании экспертов компании Deloitte Touche Tohmatsu, отвечающих за работу с автопроизводителями — к 2015 году ежегодный объем продаж автомобилей в мире превысит 70 млн. штук. А сколько уже выпущено!
При наличии удачной конструкции практически весь рынок Ваш.

АКАДЕМИК ДУДЫШЕВ

Реклама

Responses

  1. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА ПОДАЧИ ВОДЫ В ТЕПЛОВОЙ МОТОР АВТО
    ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ВПРЫСКА ВОДЫ В МОТОР
    Разработано простое устройство для экономии топлива в двигателе внутреннего сгорания, на основе стандартного электрогидромеханического устройства для омывки смотрового стекла автомобиля. Устройство содержит емкость для воды1, стандартный автомобильный электронасос 2, присоединенный по цепи электропитания к бортовой аккумуляторной батарее 7(=12 вольт), водяную форсунку –распылитель воды 4, шланг для подачи воды в электронасос (не показан)и шланг 8, соединяющий выход электронасоса 2с этой водяной форсункой4, которая является еще и дозатором воды, размещенный в подающем шланге. Водяная форсунка 4 размещается в воздушном тракте 5 ДВС, в специальном отверстии 6 (рис.1)
    ============
    КОМПЛЕКТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
    1. Стандартный автомобильный электронасос от бачка омывателя лобового стекла авто
    2. Электронный регулятор напряжения в корпусе с ручкой регулировки напряжения Включается между аккумуляторной батареей и электронасосом
    3. Водная форсунка и шланги
    4. Пластиковые хомуты -2 шт.для крепления емкости с водою под капотом авто
    5. Инструкция со схемой включения устройства
    ВНИМАНИЕ
    ЕМКОСТЬ ДЛЯ ВОДЫ НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ –а В КАЧЕСТВЕ ЕМКОСТИ ДЛЯ ВОДЫ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ЛЮБАЯ ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА (1-2 –х литровая, с креплением ее под капотом авто
    ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА В СТАТИКЕ
    Устройство показано упрощенно в виде блок- схемы (рис.1) и содержит емкость 1 для воды ,автомобильный водяной электронасос 2, электрически присоединенный к бортовой аккумуляторной батарее 7, через регулятор напряжения 3 (широтно-импульсный Электронасос 2 присоединен по жидкостному выходу гибким силиконовым шлангом 8 к водяной форсунке 4 , которая установлена выходным соплом в воздушном тракте 5 двигателя после его воздушного фильтра (не показан)
    Монтаж изделия
    Регулятор напряжения
    Рекомендуется регулятор напряжения располагать в салоне авто справа от водителя для удобства регулировки напряжения электропитания подаваемого на электронасос ,а значит и для расхода воды .
    Емкость для воды
    В качестве емкости для воды может быть использован либо штатный бачок омывателя или второй бачок омывателя – если позволяет его разместить — место под капотом .Или обычная пластиковая 2-х литровая бутылка .Обычно оптимальное соотношение расхода топлива и расхода воды –находится в соотношении 10:1 иногда в некоторых прогретых моторах –на трассе это соотношение можно довести и до 5:1 . Все остальные соединения шлангов с электронасосом и с водной форсункой ясны из прилагаемого рисунка
    Примечание
    Для установки водяной форсунки во впускном коллекторе (воздушном тракте 5) сверлится отверстие , в которое вставляется водяная форсунка . после чего место стыка герметизируется
    Внимание
    ПРОЦЕДУРА ВКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА В РАБОТУ
    Включение системы подачи воды производится тумблером на регуляторе напряжения и только на прогретом двигателе (начиная от 70 градусов Цельсия ).
    За 10-15 минут до отключения теплового двигателя –регулятор напряжения надо отключить .
    Устройство подачи воды в ДВС эксплуатируется только в теплое время года (до температуры окружающего воздуха +5 градусов Цельсия и только на прогретом тепловом двигателе

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА Устройство позволяет обеспечить экономию топлива и более плавную бесшумную работу теплового мотора .Поясним кратко работу устройства при его установки на тепловой мотор . Вода , подаваемая дозированно увлажняет воздух и затем в составе топливо- воздушной смеси (ТВС)поступает в камеры сгорания . Такая увлажненная ТВС позволяет мотору более эффективно использовать свою тепловую энергии при сжигании толпива .Вследствие высокой температуры в камерах сгорания прогретого двигателя, влага из влажного воздуха мгновенно испаряется, создавая дополнительную силу давления на поршни, а затем она частично превращается внутри камер сгорания теплового мотора термическим способом в водород и кислород, которые эффективно сгорают вместе с топливной смесью. В результате, дозированная подача воды в воздушный тракт автомотора приводит к экономии топлива на всех режимах работы прогретого двигателя(от 5 до 15% в зависимости от состояния теплового мотора и качества топлива .

    РИСУНОК МОНТАЖНОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ УСТРОЙСТВА В МОТОРЕ ТУТ
    http://new-energy21.ru/ustroystva-ekonomii-benzina/sistema-vpryiska-vodyi-v-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-avtomobilya.html


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: