Автор: ecomobile | 26.11.2010

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ БИЗНЕСМЕНА -СОВЕТЫ БЫВАЛОГО


Деловой этикет. Универсальные правила (часть 1)
27.10.2010 10:34
0 комментариев

Эти правила применимы как на работе, особенно при выполнении представительских функций, так и в повседневной жизни.

1. Правило 3х20 гласит, что первые 60 секунд общения говорят про вас все. Походка, осанка, манера держаться и представляться, жесты, первые сказанные фразы, громкость, тембр голоса, а также одежда, прическа, аккуратность — все эти факторы в совокупности составляют первое впечатление о человеке при встрече.

Манера держаться крайне важна. Старайтесь всегда держаться прямо, слегка приподняв подбородок. Не следует ходить с головой, опущенной вниз, как будто выискивая на полу обороненные другими монетки. Чтобы избавиться от привычки ходить, сутулясь, смотря под ноги, можно потренироваться походить с книжкой на голове. Отличное упражнение для выработки царственной осанки.

2. Эмпатия — умение понимать и уважать точку зрения других людей. Чтобы быть успешным в делах, нужно уметь понимать интересы партнеров и клиентов. Концентрация исключительно на своих личных интересах или интересах компании может сослужить дурную службу. Даже преследуя свои цели, необходимо говорить на языке собеседника и по крайней мере создавать видимость того, что учитываются и его интересы. С точки зрения деловой этики считается также недопустимым сознательно вредить конкурентам, сослуживцам (чтобы приобрести вес в глазах начальства), унижать человека.

3. Безупречно грамотные речь и письмо. Умение грамотно говорить и писать существенным образом влияет на представление о человеке и его восприятие окружающими. Оно значительно повышает шансы на заключение выгодного контракта или повышение по службе. Важно также следить за своей дикцией, произношением, интонацией и невербальными знаками коммуникации (жестами, выражением лица). Недопустимо употребление в деловом общении жаргона, оскорблений, сокращений. Чтобы более четко и внятно произносить слова, рекомендую попрактиковаться по методу Демосфена. Только вместо камней возьмите карандаш и прочтите речь, которую вам предстоит произнести, или отрывок из книги с карандашом во рту. Это упражнение также помогает избавиться от привычки говорить слишком быстро.

4. Осмотрительность в речи. Прежде чем что-либо сказать, необходимо учесть возможный смысл сказанного, так как одна и та же фраза может иметь различный смысл для разных людей в разных ситуациях. Кроме того, привычка не говорить лишнего и взвешивать слова необходима для того, чтобы случайно не обмолвиться о конфиденциальной информации.

5. Следите за жестами. Большинство людей, чувствуя себя неуверенно или некомфортно, скрещивает руки, а иногда и ноги или держится одной рукой за другую. Последняя привычка пришла к нам из раннего детства, когда в «опасных» ситуациях мы брали за руку маму, чтобы она нас защитила. Ваш собеседник, даже не зная подобных психологических особенностей поведения, все равно интуитивно будет чувствовать вашу настороженность, неуверенность в себе. Женщине непозволительно скрещивать ноги, ни сидя, ни тем более стоя. Многие другие жесты, которые мы бессознательно используем, также могут выдать внимательному собеседнику наши подлинные мысли и намерения.

6. Соответствие одежды ситуации и статусу. Манера одеваться на работе должна соответствовать тому, как принято одеваться в организации, вашему положению и тому, как одеваются сослуживцы вашего уровня. Не стоит слишком сильно выделяться, помните о «правиле грибника»: в первую очередь срезаются в корзину те грибы, которые выросли выше остальных и выделяются из общей массы. Однако не следует забывать, что одежда должна демонстрировать ваш вкус.

7. Пунктуальность. Опоздания свидетельствуют о том, что на опаздывающего человека нельзя положиться. Опоздания сотрудника мешают работать и ему, и всем остальным. Чтобы этого избежать, нужно тщательно рассчитывать время, необходимое для выполнения задания, причем выделять его с запасом на непредвиденные осложнения. Банальный пример – пробки на дорогах. Отправляясь на встречу, предусмотрите время, которое, возможно, придется потратить на пробки. Лучше приехать раньше и погулять в окрестностях, продумать ход встречи.

Хотелось бы наряду с этими классическими правилами напомнить шесть правил искусства нравиться Дейла Карнеги:

1. Интересоваться другими людьми, поменьше говорить о себе и побольше слушать собеседника, избегать «яканья» — употребления слова «я».
2. Улыбаться, улыбаться, улыбаться. Улыбающийся человек вызывает у окружающих ответную улыбку и желание общаться.
3. Обращаться к собеседнику по имени. Для этого надо сначала потрудиться это имя запомнить.
4. Уметь слушать, сочувствовать, задавать те вопросы или таким образом, чтобы собеседнику хотелось на них ответить.
5. Уметь найти общие точки и говорить с человеком о том, что его интересует.
6. Искренне делать комплименты, хвалить за все хорошее. Своей похвалой стараться повысить чувство собственной значимости у человека.

Реклама

Responses

  1. ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС НА АВТОНОВИНКАХ КБ НИТРОН

    http://new-energy21.ru/ustroystva-ekonomii-benzina/effektivnyiy-biznes-na-avtonovinkah-kb-nitron.html


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: