Автор: ecomobile | 21.03.2010

МАГНИТНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ С ВРАЩЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ


МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

H01T13/16
H01T13/20
F01P1/10 F 23P 03/40

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть применена в газотурбинных двигателях и в системах поджига топлива в любых горелках в которых топливная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания.

Технический результат данной полезной модели состоит в обеспечении вращения электрической дуги при наличии в свече зажигания постоянного магнита , приводящей к интенсификации воспламенения и горения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателей, и как следствие. к повышению экономичности, мощности и экологичности двигателей внутреннего сгорания транспорта, а также к повышению .надёжности и эксплуатационных свойств свечей зажигании.

Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус и электроды, разделённые изолятором, введен источник постоянного магнитного поля, выполненный в виде электромагнита или постоянного магнита, размещённого таким образом, чтобы магнитные силовые линии пересекали рабочий зазор между электродами, причем второй электрод выполнен кольцевым.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является электрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус и электроды, разделённые изолятором (прототип – Патент РФ 2239925).

При всех достоинствах прототипа, существующая электрическая свеча зажигания топливно-воздушной смеси обладает пониженной надёжностью из-за явления нагара, пониженной топливной экономичностью и пониженным КПД в связи с невозможностью воспламенения обеднённых топливных смесей и, как следствие, приводящее к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси, перерасходу топлива и высокой токсичности выхлопных газов.

Технический результат данной полезной модели состоит в получении эффекта вращения электрической дуги при наличии в свече зажигания источника постоянного магнитного поля, например, от кольцевого постоянного магнита и в образовании между центральным и кольцевым электродами вращающейся электрической дуги зажигания, приводящей к интенсификации воспламенения топливной смеси в камерах сгорания двигателя и к повышении полноты горения любой топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. В результате повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что приводит к улучшению процесса горения топлива, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обеднённых топливных смесях, низкосортных марках бензина, а также в повышении её надёжности и срока эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус и электроды, разделённые электрическим изолятором от корпуса двигателя, введен источник постоянного магнитного поля, выполненный в виде электромагнита постоянного тока или кольцевого постоянного магнита, размещённого таким образом, чтобы магнитные силовые линии пересекали рабочий зазор между электродами в камере сгорания, например, электромагнит или постоянный магнит установлен на внешней части изолятора корпуса магнитоэлектрической свечи зажигания, причём центральный электрод выполнен с диском на рабочем торце , а второй электрод выполнен кольцевым.

Отметим, что корпус магнитоэлектрической свечи и ее электроды является и проводниками электрического тока и одновременно магнитопроводом, замыкающим магнитные силовые линии кольцевого постоянного магнита в рабочем зазоре между электродами свечи зажигания внутри камеры сгорания, что снижет потери магнитного потока от магнита и обеспечивает достаточную напряженность магнитного поля в рабочем зазоре между центральным и кольцевым электродами для обеспечения вращающейся электрической дуги зажигания.

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг. 1, 2 показана упрощенная конструкция магнитоэлектрической свечи зажигания с постоянным кольцевым магнитом. Магнитоэлектрическая свеча зажигания содержит ввертный металлический корпус 1, центральный электрод 2 с электроизолятором 3, боковую стойку 4 с кольцевым электродом 5, размешенным в одной плоскости с центральным электродом 2, кольцевой постоянный магнит 6, коаксиально размещённый с наружной части изолятора 3 свечи зажигания.

Металлический корпус свечи 1 ввернут в корпус двигателя ( не показан)с выходом центрального электрода 2 в камеру сгорания 7 двигателя внутреннего сгорания, магнитные силовые линии 8 магнитного диполя кольцевого постоянного магнита 6 замыкающие его магнитные полюса между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2, электрический разряд в виде вращающейся электрической искре 9 зажигания, причём на центральный электрод 2 дополнен на его рабочем конце -торцевым центральным металлическим диском 10, с диаметром, превышающим диаметр центрального электрода 2, для обеспечения рабочего зазора между центральным металлическим диском 10 и кольцевым электродом 5 порядка 1-1,5 мм. И повышения долговечности свечи зажигания

РАБОТА УСТРОЙСТВА

Магнитно-электрическая свеча зажигания работает следующим образом. Вначале на центральный электрод 2 свечи зажигания от катушки зажигания (на фиг.1,2 она не показана) относительно кольцевого электрода 5 подаются циклически электрические импульсы высокого напряжения, синхронизированные с положением поршней в камерах сгорания теплового двигателя.

.Возникает кратковременная электрическая дуга между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 5. Кольцевой постоянный магнит 6 создаёт в свече зажигания магнитное поле дипольного типа заданной напряжённости. Магнитные силовые линии 8 постоянного магнита 6 замыкаются на его магнитные полюса частично в пространстве, а частично через корпус 1 свечи и ее центральный электрод 2, электрическую дугу 9, кольцевой электрод 5 и корпус 1. Вследствие пересечения магнитными силовыми линиями 8 пространства между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 5 и самой электрической дуги 9, она начинает вращаться.

Это явление возникает в результате силового электромагнитного взаимодействия постоянного магнитного поля кольцевого постоянного магнита 6 с электрическим током, протекающим в электрической искре 9 между центральным электродом 2 с его головки 10 и кольцевым электродом 5. Причем электрическая дуга 9 вращается между этими электродами 2,5,10 с угловой скоростью, определяемой конкретными параметрами магнитной индукции выбранного постоянного магнита 6 и электрического тока дуги 9. Электрическая дуга 9 успевает делать несколько полных оборотов за по внутреннему периметру кольцевого электрода 5 за время подачи импульсного напряжения на электроды 2,5.

Регулирование скорости вращения электрической дуги 9 обеспечивают изменением величины электрического тока в дуге 9 и величины магнитной индукции от постоянного магнита 6. в зазоре между электродами 2,5 .Реверс вращения электрической дуги 9 обеспечивается посредством поворота постоянного кольцевого магнита на 180 градусов или сменой полярности импульсов на электроде 2 с катушки зажигания.. В случае применения электромагнита в качестве источника постоянного магнитного поля реверс вращения электрической дуги 9 осуществляют изменением полярности напряжения на его обмотке. Вследствие вращения электрической дуги в свече зажигания по ее кольцевому электроду 5 и по ее торцевому диску 10 износ этих электродов минимален. Для снижения износа центрального электрода его торец выполнен в виде диска 10.

Вследствие вращения электрической дуги 9 между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2. образуется плазменное пятно, намного превышающее по площади прежнюю площадь стационарной электрической дуги стандартной свечи зажигания . Это плазменное пятно полностью открыто для топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания 7, в отличии от стандартной свечи зажигания, в которой боковой электрод частично перекрывает электрическую искру от топливной смеси . В результате, предлагаемая магнитная свеча с вращением электрической дуги существенно повышает интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания 7 и ее развитие процесса ее горения в этой камере сгорания 7, что приводит к улучшению ее полноты сгорания топлива, и, как следствие, к снижению требуемого расхода топлива, повышению приемистости автомотора и радикальному улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на любых обеднённых и обогащенных топливных смесях, некачественном бензине низких сортов, а также в повышении надёжности и срока эксплуатации электрических свеч зажигания.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Магнитоэлектрическая свеча зажигания, содержащая металлический стальной корпус с ввертной частью, центральный электрод с электро-изолятором и второй электрод, отличающаяся тем, что она снабжена источником постоянного магнитного поля, например, в виде электромагнита постоянного тока или постоянного кольцевого магнита, размещённого в свече зажигания таким образом, чтобы его магнитные силовые линии пересекали рабочий зазор между этими электродами, причем второй электрод выполнен кольцевым, а центральный электрод снабжен на его рабочем торце диском из жаропрочного металла

Реклама

Responses

  1. и свечи тоже хочу


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: